Киев, станция метро Дарница

Станция метро Дарница была открыта 5 ноября 1965 года как часть наземной части Святошинско-Броварской линии Киевского метро. Окружающую местность к концу ХІХ века относили к Броварской волости Черниговской губернии и служила она для дачного земледелия. Активно застраиваться здесь начали после Второй мировой войны.

Район станции метро Дарница

Одноименно с жилым районом, что активно строился на этой территории начиная с 1957 года, на этапе проектирования станцию планировали назвать “Соцгород”. Но за год до открытия изменили на станция метро Дарница. Это решение остается не совсем понятным, ведь район Дарница находится на несколько километров дальше. Но со временем, название настолько прижилось среди населения, что немало местных жителей называют Дарницей всю левую часть города и сейчас.

Архитекторы станции И. Л. Масленков и В. С. Богдановский строили эту станцию одновременно с м.Гидропарк и м.Левобережная. Их открытые платформенные части практически идентичны. Они не отличаются сложностью архитектуры, сооружены из сборного железобетона и визуально разделены на две части с помощью колонн. Отличает м.Дарница лишь коричневый цвет плитки и национальный орнамент верхней части колонн.

Пристройка на станции метро Даница

Существенно повлияла на внешний вид пристройка второго выхода, открытого 27 ноября 2006 года. Это надземный переход над двумя из трех колий, в виде каркаса из бетонных и алюминиевых элементов со стеклянными стенами. Вестибюль оборудован двумя подъемными эскалаторами и лестницей для спуска. Помещение зрительно увеличивается благодаря естественному освещению и служит смотровой площадкой и местом для встреч у метро. Железнодорожные линии вблизи станции имеют сложные путевые разветвления колий, потому что на юге от станции располагаются съезды к депо Дарница.

Станция метро Дарница расположена между двумя микрорайонами Днепровского района Киева: Соцгород и Северо-Броварской (Комсомольский). Это старые жилые массивы, которые практически не изменили свой облик со времен постройки. Главным образом, здесь сооружены многоэтажные советские дома – хрущевки, которые строились для рабочих из окрестных заводов и производственных цехов. Дворы отличаются своим спокойствием и простором, обилием детских площадок и зелени.

В то же время, большим плюсом этого района являются быстрое транспортное соединение с центром и хорошо развитая инфраструктура. Район обслуживают несколько государственных больниц и частных медицинских центров, достаточное количество детских садиков, школ и лицеев.

От метро Дарница до Броварского проспекта

Со станции метро Дарница https://ushakov.in.ua/tag/darnitsa/ можно выйти к Броварскому проспекту. Рядом расположены отель Братислава, Днепровская РГА. Вблизи метро есть неплохой продуктовый рынок, несколько крупных и мелких супермаркетов, работают демократичные кафе и пиццерии, многочисленные аптеки и отделения банков. Главной изюминкой близлежащей территории является единственный в Киеве океанариум “Морская сказка”. Также неподалеку есть ухоженный парк “Победа” с небольшим прудом и лодочным причалом. Петляющие тропинки между соснами – отличное место для пеших и велосипедных прогулок, а ровные дорожки возле Кургана Бессмертия притягивают активную молодежь для катания на скейтах, роликах и bmx. Специально оборудованы места для барбекю и отдыха у воды.